Маски Kawa и Sòliwulen, которые нам показали после танца охотников донзо, используют для особых событий: обрезание мальчиков и девочек, собрание старейшин о развитии деревни, для отвода злых духов от тех, кто болеет или когда кто-то умер. Маска используется более 300 лет. Люди должны видеть одну и ту же маску, поэтому они нередко реликтовые. Обе маски принадлежат этнической группе maninka (или malinke), являются защитными и их очень боятся в традиционном обществе. Если я правильно понял объяснения гида, маска Sòliwulen, похожая на стог сена или мешок то ли из банановых листьев, то ли из кукурузных, используется во время обрезания и защищает от злых духов билакоро и сункундун, то есть юношей и девушек, которые ещё не подверглись обрезанию или иссечению. Вторая же маска (с маленькими ракушками) - Kawa выслеживает колдунов, практикующих чёрную магию, и поражает их волшебным мешком под названием боро (bòrò). Kawa, как и Sòliwulen, защищает готовящихся к инициации детей. Маски неотделимы от ритма, под который исполняется танец. Кава защищает от колдовства своими танцами и многочисленными амулетами. Очень часто мальчики при обрезании помещаются под защиту кава — потому что глубокие и нередко смертельные раны, которые появляются при этой операции, приписываются не антисанитарии, а магии (злые духи были сильнее и поэтому ребёнок умирает). Манинка верят, что кава помогает решать бытовые проблемы: например, тому, кто долго не продвигается в своей профессии или женщине, которая хочет помешать мужу взять вторую жену. Только специально посвященные мужчины допускаются к исполнению танца Kawa. Маску носит мастер-изготовитель фетишей, обладающий особыми способностями. Своими магическими силами создатели фетиша (маски) защищают от болезней, злых духов и плохих людей. Детям делают обрезание с 7 до 15 лет. Многие девочки умирают после этой процедуры, потому что в деревнях нет никаких обеззараживающих средств. Для обрезания могут использовать старые, нередко с ржавчиной, ножи, поэтому и происходит заражение, от чего дети потом ещё долго страдают. По словам местного гида, правительство начало бороться с женским обрезанием, но многие вопреки запретам продолжают следовать традициям. Только в провинции/округе Фарана (всего их 15 в Гвинее) 28 различных масок, и мы увидели лишь одно представление. По словам гида, чтобы нормально посмотреть одну маску нужен минимум день, потому что договориться со старейшинами деревни, чтобы те показали маски пришлым неинициированным иностранцам, совсем непросто. #Путешествие #travel #Гвинея

Теги других блогов: это интересно мифы маска